Полярник (polyarnick) wrote,
Полярник
polyarnick

«Готический замок Гарибальди» - тест-драйв экскурсионного маршрута

Протестировала в прошлое воскресенье широко рекламировавшийся ВКонтакте тур выходного дня - в Тольятти на электричке. Поездка была организована Департаментом туризма Самарской области и приурочена к 50-летию переименования города Тольятти и году итальянской культуры в России.

Из шести экскурсионных программ выбрала «Готический замок (Тольятти с посещением готического замка Гарибальди)». В бюро горящих путёвок сразу честно предупредили, что осмотр замка возможен только снаружи. Тем не менее желающих посмотреть на замок набралось около 40 человек, не пожалевших от 1300 за "детский" билет до 2000 рублей за взрослый (кроме электрички в оба конца и автобусной экскурсии в стоимость входил ещё обед).

Отправление туристического электропоезда «Волжский экспресс» было назначено на 8.00. В электричке - четыре вагона: «комфорт», с мягкими сиденьями, бизнес-класс, с кондиционером и телевизором, и эконом. Мягкий не сравнить, конечно, с традиционными электричками с деревянными скамейками. Там ещё и биотуалет в комплекте. В вагонах – 52-56 мест, заняты почти все. Значит, всего из Самары в тур выходного дня отправилось порядка 200 человек.
Точно по расписанию «Волжский экспресс» тронулся. Ранний подъём и мягкие сиденья сделали своё дело – лично я спала всю дорогу до Жигулёвского моря, куда мы прибыли в 10.00. Там нас рассадили по комфортабельным экскурсионным автобусам согласно выбранной программе.

В автобусе, следовавшем по маршруту №5 «Готический замок Гарибальди», кроме меня, разместился ещё 8 «Б» с учительницей во главе, несколько мам с детьми 6-8 лет и десяток бодрых дам пенсионного возраста. Нам предстояла обзорная экскурсия по трём районам Тольятти, из которых в памяти отложился только Автозаводской – благодаря экспонатам технического музея под открытым небом, вдоль которого мы проехали туда и обратно (всё-таки не каждый день увидишь настоящую подводную лодку). Всё остальное – лес, «типичная безымянка» и панельно-квартальная застройка. Смотреть, да простят меня патриоты Тольятти, не на что. Или экскурсовод так неудачно выбрала маршрут, что ни глазу, ни мозгу не за что было зацепиться (дети, например, интересовались памятником собаке – но мы его так и не увидели). Выходили из автобуса дважды – возле памятника Татищеву и кафе «Гусеница», где у нас был запланирован обед.

После обеда и обзорной экскурсии по Центральному району, наконец, поехали в Хрящевку. По дороге зачем-то прослушали историю села Выселки. А про Хрящевку узнали только две версии происхождения названия. Ни про богатое историческое прошлое, ни про интересное настоящее села, отметившего в этом году 60 летний юбилей на новом месте, мы от экскурсовода на услышали. Про Замок Гарибальди тоже информация была скудной: туристам сообщили только два факта - кому он принадлежит (владельцу и руководителю группы копаний «Фабрика качества» Олегу Гарибальдиевичу Кузичкину) и почему носит имя Гарибальди (в честь отца). Хотя можно было бы и про уникальную архитектуру рассказать. Как минимум.

К сожалению, на всю Хрящевку по плану отводилось всего 50 минут – за это время планировалось осмотреть снаружи замок и местный православный храм в честь Георгия Победоносца. Судя по всему, организаторы тура не ожидали, что группу всё-таки впустят на внутреннюю территорию замка, так как последнее время он был закрыт даже для свадебных фотографов - из-за начавшихся работ по благоустройству территории. В частности, к нашему приезду были снесены теплицы, заслонявшие вид на Восточный фасад. Я, хоть и не первый раз в замке, но только сейчас разглядела на этом фасаде огромное окно в красивейшей арке, охраняемое двумя грифонами.

В воскресенье у строителей, видимо, был выходной, и тяжёлая техника покинула площадку. Туристов у входа встретил управляющий замка и провёл вокруг здания, рассказав тем, кто хотел слушать, его историю и перспективы строительства этого уникального туристического комплекса. Заинтересованно слушали, в основном, дамы пенсионного возраста, а дети и восьмиклассники (которые только с виду взрослые) рассыпались по двору и фотографировали на свои смартфоны-планшеты замок и друг друга. Дети, разумеется, были в полном восторге от сказочного замка. Восьмиклассницы тоже. А мужская половина 8 «Б», как и положено тинейджерам, уж слишком нарочито демонстрировала, что их трудно чем-либо удивить (что говорит о том, что замку это всё же удалось).

Вдоволь нафотографировавшись у готического замка, экскурсия проследовала к православному храму, который встретил их колокольным звоном. Вышедший к туристам настоятель провёл их внутрь и рассказал, какая красота здесь будет, когда закончится внутренняя отделка и будет установлен иконостас. По ходу рассказа отец Михаил воздал должное человеку, на чьи средства эта красота строится – собственно, это тот же человек, который строит туристический комплекс «Замок Гарибальди».

Насытившись пищей духовной, туристы выразили желание осмотреть здешний фирменный торговый центр «Фабрики качества». Но экскурсовод заявила, что на это нет времени - «всего час на Автозаводской район остался». А чего там целый час смотреть? Объехали ВАЗ по периметру – вот и вся экскурсия. И полчаса потом сидели на пустом железнодорожном вокзале, где кроме касс и туалетов ничего больше нет. «А могли бы зайти за плюшками!», разочарованно вздыхали проголодавшиеся уже туристы. Думаю, организаторам следующих экскурсий в Хрящевку следует учесть этот факт и запланировать время на шопинг.

Вернулись в Самару уже затемно – в 19.00. Судя по обмену впечатлениями, в основном – довольные. Так что сама идея электрички выходного дня и знакомства с достопримечательностями родного края - дело хорошее. Но что касается конкретно маршрута «Готический замок», то хотелось бы побольше Хрящевки и уникальной архитектуры замка - там реально есть что посмотреть. Не случайно всё-таки на международной туристической конференции, проходившей в октябре, «Замок Гарибальди» назвали «главной приманкой для туристов» и «туристическим будущим Тольятти». Судя по моим впечатлениями от экускурсии - не преувеличивали.

Фото из блога замка .

Comments allowed for friends only