Полярник (polyarnick) wrote,
Полярник
polyarnick

Categories:

светлана у экрана возвращается

«И МАЛЬЧИКИ КРОВАВЫЕ В ГЛАЗАХ…»
На следующейй неделе, дорогие мои любители хорошего кино, я буду в своих предпочтениях капризна и ветрена, как сентябрьская погода. Фильмы, которые я вам тут насоветую посмотреть, объединяет то, что все они сняты в Голливуде в 90-е годы прошлого века – и это лично мной горячо любимые фильмы .

КИЛЛЕР НА ГРАНИ НЕРВНОГО СРЫВА
Понедельник, 22 сентября, ОРТ, 01.20
Джон Кьюсак и Минни Драйвер в фильме Джорджа Армитажа "Наемный убийца из школы Гросс-Пойнт» (США) 1997
Есть несколько замечательных фильмов про наемных убийц, снятых с нескрываемой симпатией к людям этой нервной профессии. Во-первых, это, конечно же, «Леон» Люка Бессона. Во-вторых, это «Убийцы» Ричарда Доннера (автора четырежды «Смертельного оружия»), где печальные глаза Сильвестра Сталлоне борются с убийственным обаянием Антонио Бандераса (к слову, именно к этому фильму написади свой первый сценарий братья Вачовски, ныне известные всем как отцы "Матрицы"). В-третьих, это«Большое дело» Кирка Вонга, где Марк Уолберг играет застенчивого киллера, трогательно-безоружного перед женскими уловками и иронией судьбы. И, наконец, фильм, который вам совершенно необходимо посмотреть на этой неделе.
Это одна из моих любимых «гангстерских» комедий, тонко пародирующая своих серьезных собратьев по жанру, полная профессионально-черного юмора и остроумных диалогов. Ее название Gross Pointe Blank уже само по себе – ироничная игра слов: to blank – означает «убрать» кого-либо, а point-blank – « выстрел в упор». На самом же деле Бланком зовут главного героя – профессионального убийцу, а Гросс-Пойнт – это название его родного городишки, куда он, спустя десять лет после школы, приезжает на встречу выпускников, а заодно выполнить заказ. Кроме всего прочего у героя кризис среднего возраста, запущенные отношения с первой любовью, нервишки шалят и вдохновение покинуло. А ещё на хвосте висят ФБР и «профсоюз» киллеров. Ну, вы поняли.
Игра Джона Кьюсака – искрометна и феерична. Его сестрица Джоан Кьюсак в роли секретарши его героя – просто бесподобна. «Профсоюзный» босс киллеров в исполнении Дэна Экройда – незабываем.
Так что категорически рекомендую в ночь на вторник невыспаться, но зато получить настоящее удовольствие.

БЕЗУМНЫЙ МЕЛ И ОБКУРЕННЫЙ ВИЛЛИ
Четверг, 25 сентября, РТР, 23.45
Мел Гибсон, Гленн Клоуз и Хелен Бонэм Картер в фильме Франко Дзеффирелли "Гамлет" (США). 1990
Недавно южноафриканские ученые, исследовав трубку Шекспира, сделали вывод, что великий драматург создавал свои гениальные произведения, накурившись гашиша.
Не знаю, что курит Мел Гибсон, но его Гамлет – самый безумный из всех принцев Датских, которых я видела. Как, впрочем, и многие другие персонажи в исполнении Гибсона – начиная с «Безумного Макса», включая отмороженного копа из «Смертельных оружий» и заканчивая таксистом-параноиком из «Теории заговора». Может, за это я Гибсона и люблю. Вместе с миллионами американцев, сделавших фильму Франко Дзефирелли очень неплохие для исторической картины по хрестоматийной пьесе в стихах кассовые сборы (больше собрал только Бэз Лурман со своим эмтивишным «Ромео+Джульетта»).
Впрочем, итальянские киноакадемики нашли у картины ещё массу достоинств, наградив ее своей национальной премией "Давид" и призом за режиссуру на кинофестивале в Венеции.
Кстати, в студенческие годы Гибсон делил комнату в общежитии с Джефри Рашем – у того тоже, что ни герой, то псих («Перо маркиза де Сада», «Блеск»). Да что они там курили в этом австралийском кампусе?!

ПОТЕРЯВШИ ГОЛОВУ, МЕРТВЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ
Суббота, 27 сентября, РТР, 22.15
Джонни Депп и Кристина Риччи в фильме Тима Бертона "Сонная лощина" (США). 1999
Кто не читал в детстве майнридовского «Всадника без головы», того можно только пожалеть – скучное у него было детство. А кто не видел одноименную картину 1972 года с Олегом Видовым (которого засосала голливудская трясина), тот никогда не поймет, что такое советско-кубинский фильм про Техас, прерии (с зубрами, изображающими стада бизонов), белокурых мустангеров и плантаторов-эксплуататоров.
Но я не об этом. У поколения пепси свой всадник без головы - Кристофер Уокен. Хотя его роль в «Сонной лощине» не главная. И даже культовый Джонни Депп, играющий шерлокхолмса 18 века Икабода Крейна, в фильме не главный.
Главный в этой фантастически красивой и готически мрачной картине – ее режиссер Тим Бертон. Это он из недоразвитого эпизода в юмористической новелле классика американской литературы Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине» сделал восхитительно стильный ужасник, реанимировав его как жанр. Это он создал леденящую кровь атмосферу ленты, собрал безупречный актерский ансамбль и снял фильм так, что практически каждый кадр можно рассматривать как самостоятельное произведение искусства (заслуженный «Оскар» художнику картины). За что мы и любим Тима Бертона. А не только за «Бэтмана» и «Марс атакует!»

*Время московское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments